Гарантии

Сроки действия гарантийных обязательств:

 Каждый производитель самостоятельно устанавливает срок гарантии на свою продукцию. Срок гарантии смотрите в карточке товара.

п.1 ст.25 Закон о защите прав потребителей:

"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."

Пожалуйста, будьте внимательны при выборе матрасов. На основании Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 матрасы входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В частности, это относится к матрасам, не подошедшим по жесткости и размеру.

При эксплуатации матраса необходимо соблюдать весовые ограничения, а также условия по уходу за матрасом, в противном случае гарантия не распространяется.

Уход за матрасом

- Переворачивайте матрас (меняя местами подножье и изголовье, а также меняя стороны) 1 раз в неделю на протяжении первых 3-х месяцев использования, затем 2 раза в месяц. Рекомендуется также проветривать и переворачивать матрас при смене белья для сохранения гигиенических свойств.
- Закрывайте матрас  чехлом или наматрасником во избежание появления пятен.
- Не разрешайте детям прыгать на матрасе, поскольку он может потерять свои свойства.
- Не используйте растворители или химические вещества для очистки поверхности матраса. При появлении пятен органического происхождения по соображениям гигиены матрас лучше заменить.
- Не гладьте матрас  утюгом и не сушите феном.
- Не применяйте очистку паром или водяным пылесосом, подобная «стирка матраса» может негативно повлиять на плотность и состав внутренних слоёв.
- Можно аккуратно чистить матрас от пыли щёткой или пылесосом при слабой мощности: не пользуйтесь выбивалкой или пылесосом при высокой мощности.
- Не рекомендуется использовать терм одеяло, поскольку это может негативно повлиять на плотность и состав внутренних слоёв.

Матрас, вышедший из строя в период гарантийного срока, подлежит ремонту за счет производителя. При ремонте допустимо использование материалов, тканей и иных комплектующих, эквивалентных заменяемым. При невозможности ремонта, производится гарантийная замена матраса.

Гарантия распространяется на:

- Дефекты тканевого покрытия по вине производителя;
- Дефекты пружинного блока и пружин;
- Дефекты внутреннего наполнения по вине производителя;
- Впадины в матрасе в случае, если под матрасом использовалось качественное основание, которое соответствует ГОСТу, или жесткая сплошная поверхность, не позволяющая матрасу прогибаться под нагрузкой. Впадинами считаются углубления на поверхности матраса не менее 3 см с каждой стороны матраса.

Гарантия не распространяется на:

- Нарушение покрытия матраса, в том числе пятна краски, жира, крови, иных веществ, прожженные отверстия;
- Металлические рамки матраса, деформированные в результате сгибания матраса при переноске или транспортировке;
- Общую деформацию структуры матраса, вызванную использованием некачественного основания, а так же чрезмерных механических нагрузок (прыжки, хождение, перегибы матраса, значительное превышение рекомендованной нагрузки на одно спальное место и т. п.);
- Высоту матраса. Производитель гарантирует наличие и высокое качество наполнителей, указанных в спецификациях на этикетке матраса. Высота матраса может варьироваться в пределах плюс - минус 10 мм (в соответствии с ГОСТ 19917- 93 «Мебель для сидения и лежания»), что может быть вызвано допусками в размерах используемых материалов и технологией изготовления;
- Впадины на поверхности матраса глубиной менее 30 мм, образовавшиеся в местах соприкосновения с телом, что является нормальной приработкой матраса;
- Матрасы, которые использовались на диванах или панцирных сетках;
- Матрас в антисанитарном состоянии, который был изменен или поврежден, в результате использования не по назначению;
- Расходы на транспортировку матраса (от заказчика и обратно);
- Несоответствие матраса личным представлениям покупателя о комфорте;
- Иные повреждения, допущенные не по вине изготовителя.

 

По ГОСТу 19917-93 матрасы относятся к разряду товаров «Мебель для лежания и сидения» и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
- перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
- перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Условия признания гарантийного случая и правила устранения недостатков товара:

В случае обнаружения недостатков вы можете обратиться на фабрику-изготовитель, на которой изготовлен Ваш товар. На основании вашего заявления оформляется рекламация. В течение 10-ти рабочих дней рекламация рассматривается фабрикой и вам предлагается вариант решения проблемы. В случае если принимается решение о проведении экспертизы, матрас у вас заберут и в трехдневный срок сообщат вам результат проведенной экспертизы. Если случай признан гарантийным, то производитель обязуется устранить все недостатки в течение 5 рабочих дней. В противном случае потребитель обязуется оплатить транспортные расходы и услуги экспертизы, а производитель по результатам экспертизы предлагает возможные варианты устранения недостатков, возникшие не по вине производителя с указанием полной стоимости работ (услуг).

 

Обращаем ваше внимание, что в случае, когда матрас забирают на экспертизу, на основании Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 на мебель (и матрасы в частности) не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
На основании того же Постановления матрасы входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В частности, это относится к матрасам, не подошедшим по жесткости и размеру.